Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -
детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад комбинированного вида №551
620135, г.Екатеринбург, ул.Старых Большевиков 77а

8(343)306-85-65   dou.551@mail.ru
Людмила
Орлова
Николаевна
Эссе
Орлова Людмила Николаевна, заведующий филиала МБДОУ - детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 551

«Я -Лидер»
В детстве человек не боится мечтать, и именно там закладываются самые заветные желания, которым суждено воплотиться в жизнь. Когда я сама ходила в детский сад и слышала вечный вопрос взрослых: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я решительно отвечала: «Воспитателем!» Потом выросла, а мечту не отпустила, после 9 класса поступила в педагогическое училище, а когда закончила его, то все также уверенно отвечала людям, только теперь уже в настоящем времени: «Я воспитатель!» Я точно знала, что хочу и буду развивать детей и развиваться сама в их мире. Каждый ребенок, приходя в детский сад утром, мечтает о чем-то своем. Эти дети завтра вырастут и будут реализовывать свои желания, но задача моей команды сегодня сделать все, чтобы эти мечты сохранились и преумножились в стенах нашего детского сада.

Мой путь в мир детства начался в Детском саду № 461. В 2003 году я переехала в Екатеринбург. Работала инструктором по физической культуре, и спустя год работы подготовила воспитанников к физкультурному празднику здоровья. Это был первый конкурсный опыт и первое место среди команд города. Именно этот опыт дал мне понимание и настрой на то, что никогда нельзя останавливаться в своем пути и достижениях, и абсолютно каждая победа дает новые возможности для развития. Поэтому моим следующим стартом было поступление в УрГПУ на специальность организатор-методист. Уже в период обучения меня пригласили в негосударственное образовательное учреждение детский сад «Гелиос» на должность методиста, а в 2008 году, когда я уже была дипломированным специалистом, заведующая детским садом №551 Боярских Людмила Николаевна пригласила меня на должность старшего воспитателя. Только через полгода раздумий я все-таки пришла сюда, где уже последние 10 лет каждый день я вижу своей главной целью заботу о столь хрупком мире детства. Символично или нет, но и на этом месте работы старшим воспитателем моя следующая победа произошла ровно через год. Я стала победителем городского конкурса «Лучший методический кабинет». Это достижение окончательно дало мне понять, что я двигаюсь в правильном направлении на своем профессиональном пути.

Новая планка моего развития я-руководитель. Новые страхи: «Как следовать точно своей миссии в управленческой деятельности?», «Как грамотно взаимодействовать с персоналом?», «Как корректно и открыто выстраивать отношения с родителями воспитанников?», «Что я могу делать каждый день для того, чтобы быть лидером и вести за собой команду?»

Время идет своим чередом, детский сад развивается, приходят новые воспитанники, реализуются проекты, но для меня, как для руководителя, вопросы, заданные когда-то, остаются актуальными в каждом новом дне, меняются лишь их масштабы, ведь растет ответственность за принимаемые решения. Я не просто заведующая детским садом, я - руководитель, который создает среду, способную давать детям все, что необходимо для развития в современном мире коммуникаций, глобализации и постоянно растущих требований к развитию детей. При этом в своем труде я делаю упор на то, чтобы каждый ребенок чувствовал себя, и правда, как дома, чтобы его увлекало игровое пространство, забота воспитателей создавала комфорт, а родители были спокойны за безопасность и развитие своего малыша.

Каждый день в своей работе я понимаю, что для того, чтобы формировать такую среду, недостаточно быть просто грамотным специалистом в своем деле. Нужно постоянно развиваться личностно и адаптироваться к возрастающим требованиям к учреждениям дошкольного образования, находить качественные управленческие решения, способные принести результат. Когда я только начала свою работу в должности заведующей, я столкнулась с проблемой: как вообще организовать время, людей, работу, как переключиться с деятельности старшего воспитателя на качественно другой уровень работы. Это был и мой личный переход на новый профессиональный уровень, и формирование абсолютно новой среды для всего детского сада. Нужно было суметь адаптироваться и выработать новый контекст взаимоотношений абсолютно со всеми: с детьми, сотрудниками и родителями. Первое время было ощущение, что я одна, что передо мной стоит большое количество новых задач, для которых у меня нет быстрых решений. Если раньше я занималась разработкой образовательных проектов и программ, внедряла информационно-коммуникационные технологии, то теперь я понимала, что в области моей работы находится все, включая образовательные процессы, управление персоналом и даже вопросы необходимого ремонта здания. Я поняла, что ни один настоящий лидер не обходится без команды. Как говорил Джон Адамс: «Если ваши действия вдохновляют других людей мечтать о большем, учиться большему, делать больше и становиться лучше, значит вы лидер.» Моим решением было создание настоящей команды, в которой мне не придется кем-то управлять, а в которой мне посчастливится работать на реализацию абсолютно разных идей, проектов, а главное, я буду уверенной, что именно эти люди будут помогать мне делать так, чтобы все процессы в детском саду создали то самое пространство комфорта, игры и развития детей нашего сада, а значит, и всего детского мира вокруг нас.

Сегодня у нас работает дружная команда, которая замотивирована на качественный результат. Вместе с коллективом мы организовываем работу нашего детского сада так, что не только внутри него изо дня в день подрастают и развиваются дети, но и само учреждение постоянно растет в своей среде. Мы принимаем участие в множестве разных проектов. С 2010 года я являюсь организатором городского стратегического подпроекта «Одаренные дети», а именно городского конкурса-праздника «Путешествие в страну Экономики», «Путешествие в страну Экологии», «Путешествие в страну Здравия» (2010¬2018 гг.). В 2017 году наше дошкольное учреждение было признано Лидером городского подпроекта «Одаренные дети». Как и с самого начала профессионального пути я и сегодня считаю, что необходимо ставить новые цели. Образовательные проекты являются одним из таких векторов развития. В 2014 году я была участником XX городских педагогических чтений «Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Екатеринбурга, опыт и перспективы работы». Был представлен практический опыт на тему: «Методическое сопровождение участников профессиональных конкурсов». Кроме того, в 2018 году детский сад являлся участником городского конкурса профессионального мастерства «Педагогическая инициатива 2018 г.».

Я считаю, что именно, играя роль лидера, моя главная цель способствовать развитию творческого и профессионального потенциала каждого сотрудника, ведь это будет формировать силу всей команды, работающей на благо мира детства.
Поскольку на сегодняшний день в детском саду создана команда, в которой сотрудники чувствуют свои возможности для раскрытия своего педагогического потенциала, я поддерживаю активное участие педагогов в различных проектах. Яркий пример того инструктор по физической культуре Черненко Елена Александровна стала призером регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2018» и заняла 2 место в городском конкурсе «Воспитатель года 2018».

Наряду с этим передо мной стоит другая, не менее важная задача. Я осознаю, что я человек, в лице которого родители видят детство и развитие своих детей. Раньше, в основном работая с самим процессом образования, передо мной стояли задачи того, как обеспечить развитие детей, как подготовить их к школьной жизни, как открыть в них важные для их будущего таланты, качества. Но находясь на должности руководителя, я стала понимать, что мое взаимодействие с родителями, кроме образования, должно затрагивать абсолютно все аспекты жизнедеятельности ребенка, и теперь у меня таких детей 250. За каждого из них я несу свою ответственность перед мамами и папами, которые, отдавая ребенка в детский сад, хотят, чтобы он стал для них не меньше, чем вторым домом.

От степени открытости моего взаимодействия с родителями зависит имидж нашего детского сада, который мы усердно формируем каждый день с командой. Развитие этих отношений является моей важнейшей задачей как руководителя. Потому что мы работаем с самыми маленькими членами общества, которые однажды вырастут и пойдут во взрослый мир. Мы сегодня закладываем в детский мир то, что будет оставлять свой отпечаток через многие поколения вперед, и я как лидер, несу личную ответственность за то, что вкладывается в детей на протяжении их становления. Нашим важным достижением в области открытого и корректного взаимодействия является работа семейного клуба «Компетентный родитель». Его функционирование позволяет выстраивать партнерские отношения с родительской общественностью, работниками детского сада и социальными институтами, среди которых учреждения науки, культуры, образования. Работа клуба положительно влияет на развитие и воспитание детей, повышение компетентности педагогов и родителей. Я, как руководитель, вижу, как качественно меняется взаимодействие с родителями, разрешаются возникающие проблемы, и в этом грамотном выстраивании отношений формируется высокий уровень оказания образовательных услуг и положительный имидж нашего учреждения. Подтверждением того, что дети чувствуют себя хорошо в среде нашего детского сада, является постоянное успешное участие детей в конкурсах разного уровня. Среди таких конкурсов Городской стратегический подпроект «Одаренные дети», математическая игра «Кенгуренок» (2015, 2018 г.), III Городской фестиваль «Дошкольная наука» (2018 г.). Так же детский сад является победителем таких конкурсов как игра- конкурс «Люблю Урал - мой край родной» (2016, 2018 г.), «Грамотейка» (2018 г.) и др. Участие детей в конкурсах говорит о том, что детям комфортно развиваться в пространстве нашего учреждения, и моей важной задачей является дальнейшее развитие образовательной и творческой среды, в которой будет раскрываться потенциал каждого ребенка. С 2018 года на базе нашего учреждения реализуется образовательный проект ФГБОУ ВО Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета по теме «Психолого-педагогическое сопровождение позитивной социализации детей дошкольного возраста». Такие проекты позволяют адаптироваться к постоянному развитию образовательной среды и максимально учитывать все аспекты подготовки детей к школе, а моя задача, как лидера, уметь мыслить стратегически и формировать среду будущего, делая наш детский сад современной инновационной площадкой для развития детей.

Сегодня я могу сказать, что я - лидер, который ведет свою команду впереди себя, потому что только так можно выстроить работу на результат и общие победы. Я училась и учусь прислушиваться к каждому сотруднику, к каждому ребенку и родителю, потому что они все - моя команда. Каждый из них помогает мне формировать пространство детства, где есть место игре, развитию, успехам и большим мечтам, которые когда-то в своем детском саду сочинила для себя и я. Каждый день передо мной возникает множество различных вопросов, на которые раньше у меня не было ответов. Но сегодня я знаю, что мне под силу решить любые поставленные задачи. И это моя ответственность перед детьми, которые однажды станут взрослыми, перед детьми, которые завтра будут формировать наше общество.