Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -
детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад комбинированного вида №551
620135, г.Екатеринбург, ул.Старых Большевиков 77а

8(343)306-85-65   dou.551@mail.ru
Корочкова
Алена
Анатольевна
Эссэ
Самообразование как профессиональное хобби

Нас всех с детства спрашивают: «Какое у тебя хобби?» И большинству из нас трудно ответить на этот вопрос, потому что, когда мы дети – мы везде и повсюду, нам интересно абсолютно все и мы только-только начинаем выбирать, что из всех дел и занятий в мире именно наше. Но когда мы вырастаем и находим свой путь, для нас большое счастье сказать: «Моя работа – моя хобби.», и сказать о таком, к сожалению, могут немногие. Выстраивая свой профессиональный путь в образовании, я могу сказать, что мой труд – помогать расти маленьким детям в большом мире, но мое хобби – постоянно расти и образовываться самой.

Мы живем в мире глобальных процессов, развивающихся коммуникаций и информации, которая, по ощущениям, обновляется с космическими скоростями. То, что вчера была постулатами и истинами, сегодня уже является историей, а то, что когда-то описывали фантасты, уже приходит в нашу реальность. Этот поток желания и важности постоянного самообразования можно описать известными словами Л. Кэролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее.» Вот и мне как педагогу, для того, чтобы оставаться в мире детей их другом и проводником в будущий мир технологий, процессов и информации просто необходимо самой оставаться в вечном жадном поиске на новые знания и компетенции.

Да и вообще, жизнь уже не представляется без ее движения, перемен, новых идей, ведь это состояние - быть учеником самому – не оставляет тебя, если есть те, кто сам становится для тебя учителем. Для детей – один из источников знаний – педагог, но для педагога несомненно тоже есть те, кто является вдохновением, кто позволяет оставаться в состоянии желания знать, уметь и передавать. Ни одна новая методика, технология, практика не появляются на «если да вдруг», потому что даже самые невероятные открытия делаются на том, что кто-то и когда-то создавал предпосылки и начинал историю. Не зря говорят, что все друг другу – учителя, так будет всегда, потому что, возможно, образование выбирает нас само. Мы ищем, читаем, открываем, потому что, что останется в нас, если мы не будем формировать себе возможностей для развития?

Я вижу свое желание развиваться и самообразовываться еще и в том, что я друг не только для своих воспитанников, но, прежде всего, для своего ребенка. Я знаю, какое невероятное количество вопросов появляется каждый день в голове ребенка, которому слишком интересен мир вокруг. Это желание ответить на все вопросы, понять что-то, что кажется тебе невероятным, рассказать о чем-то новом всем, кто есть рядом, и еще раз задать бесчисленное количество пока что сложных, но очень важных вопросов, для которых тоже обязательно надо найти ответы. Я хочу знать вместе со своей дочкой, я хочу успевать за тем, как много она спрашивает и как много она хочет рассказать. Я могу научить ее чему-то наравне с тем, что она может научить меня, ведь дети смотрят на мир совсем иначе, и зачастую, самые лучшие учителя именно они. Любой ребенок – это наглядный пример того, что самообразование является твоим личным двигателем, и в наблюдении за этим рвением к знаниям и развитию детей, ты просто включаешься в поток информации, технологий, коммуникаций, без которого тебе уже скучно и неинтересно становится жить. Представляете, сколько таких детей каждый день вокруг меня и каждый способен увлечь в мир того, что нет ничего постоянного, и что-то новое и уникальное необходимо нам в каждом моменте. Мое самообразование в них и оно работает в обе стороны. Я постоянно учусь у них и учусь для них. Я хочу всегда узнавать и удивляться тому, как много знают дети от природы наравне с тем, что сама хочу учиться для того, чтобы рассказать им что-то свое. Этот тот самый обмен, когда мы все чему-то друг друга учим в независимости от возраста, статуса и опыта.

Мои знания и самообразование - это некий оберег в постоянно развивающемся и меняющемся мире. Это моя уверенность в сегодня и всегда залог на то, что завтра будет новая информация, новый опыт, новые технологии, которые, возможно, сегодня еще даже не придуманы, а завтра уже будут внедряться повсюду. Мне спокойно и хорошо от того, что мне просто необходимо развиваться, от того, что есть курсы, на которые я иду, новые методики, которые я внедряю. Это моя защита в профессиональном мире образования, это то, что создает безопасность моего труда, ведь каждое новое знания способно создавать новый опыт, за который, на сегодняшний день, люди готовы отдавать время и силы, и без которого просто нельзя говорит о себе, как о профессионале. Мы должны быть всегда готовыми и открытыми к новому, потому что наше развитие обуславливает абсолютно все сферы нашей жизни. Я, как педагог несу ответственность за знания большого количества малышей, как мама за вопросы и интерес к знаниям своей дочки, и просто как человек за то, что я лично могу сделать для того, чтобы дать обществу что-то свое.

Все говорят, что люди сегодня бегут, не умеют останавливаться и просто жить, но этому можно найти объяснение: люди хотят успевать за миром. Если каждый врач не будет думать о своем личном развитии, это вопрос здоровья целой нации. Если каждый программист не будет думать о том, чтобы постоянно обновлять информацию в компьютере и своей голове, это вопрос экономического и технологического развития тоже нации. Если каждый педагог не будет стремиться к постоянному самообразованию, то это вопрос всех сфер жизни нации, а не только образования. Ведь за трудом каждого педагога, стоят будущие врачи, инженеры и снова учителя, которым уже сегодня приходится бежать, чтобы хотя бы оставаться на месте.

Информация не ждет готовности людей, она просто появляется, обновляется и заставляет идти за собой, и если ты не готов, если ты не видишь свое целью развития, то ты не стоишь месте, ты двигаешься назад. Когда я знаю, что за моими знаниями идет большое количество детей, я благодарю, что могу знать больше, быть лучше и видеть в этом одну из важных целей – развиваться.

И, знаете, когда ты хоть в раз в жизни узнаешь, что такое развитие и какие колоссальные перспективы и возможности оно способно открывать перед нами, ты уже не знаешь, как без образования, как это, например, педагогу, не успеть за новыми знаниями, не поискать, не внедрить новые технологии, методы в образовательные процессы. Если ты не бежишь за знаниями, значит ты обязательно что-то упустишь в работе с детьми, а я, как педагог, просто не имею на это право, потому что родители каждого малыша изо дня в день доверяют мне самый ценный ресурс в мире, который я передаю детям: информацию. Каждый пройденный курс был создан на чьем-то опыте и проверен своей эффективностью, результативностью. Моя задача вобрать в себя как можно больше опыта разных людей, профессионалов своего дела для того, чтобы в своем саморазвитие и самообразовании создавать свой опыт и передавать его как детям, так и взрослым.

Поэтому моя большая благодарность в том, что мир сегодня действительно летит на больших скоростях и заставляет всех лететь вместе с ним: не останавливаться на маленьких и больших победах, не бояться трудностей, а видеть в них урок и опыт, не уставать познавать информацию, которая никогда не вздумает стоять на месте. Вокруг нас все создано для того, чтобы мы росли, развивались и образовывались, иначе в чем тогда смысл нашего труда и жизни в целом? Каждый день я работаю на благо будущих поколений, тех маленьких детей, которые непременно уже очень скоро выйдут в мир, где обязательно продолжат свои познания, где мир сделает все для того, чтобы не останавливались в развитии и они. Поэтому сегодня я развиваюсь сама, чтобы помочь и детям, и себе оставаться всегда в потоке информации и потоке жизни. Я действительно могу с точностью сказать, что самообразование – мое профессиональное хобби, ведь оно присутствует в моей жизни постоянно, обуславливает ее и делает все, чтобы как от любого любимого занятия у меня была возможность получать удовольствие и опыт. Самообразование уже давно является не просто необходимостью, а желанием и стремлением. Наверное, это не самое обычное хобби, но без него уже не хочется. Оно дает возможность расти и развиваться, а в этом я вижу одну из главных целей как в профессиональном пути, так и просто в жизни.